Вопрос - Ответ
1. Почему может идти черный дым из выхлопной трубы
2. Резко увеличился расход топлива, что делать
3. Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)
4. Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)
5. Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу
6. Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура
7. Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок
8. Можно ли самому почистить форсунки
9. С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров
10. Как можно своими руками проверить герметичность форсунок
11. Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки
12. Различаются ли между собой форсунки "Common Rail" и какие стоит выбрать
13. Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail
14. Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился
15. Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано
16. Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон
17. Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?
18. Сколько примерно служат форсунки среднего качества в наших условиях?
19. С наступлением холодов перестал запускаться двигатель, топливо не поступает к подкачивающему насосу
20. Отремонтировали форсунки, каков срок их службы?
21. Форсунки вышли из строя, что лучше отремонтировать или купить новые?
22. Какова основная роль форсунки в топливной системе?
23. Что из себя представляет насос форсунка и зачем ей нужна чистка?
24. Как быстро понять, что форсунка неисправна?
25. Реально ли собственными силами проверить или заменить форсунку?
26. Через сколько километров обычно осуществляют чистку насос форсунки?
Ответ: Такой дым может свидетельствовать о неисправной работе топливной системы (по сути, черный дым, это недогоревшее топливо). Причин черного дыма может быть несколько, одна из них: форсунки (или форсунка) выдает большее количество топлива, чем нужно (в данном случае имеется износ клапана или распылителя).
назадВопрос: Резко увеличился расход топлива, что делать?
Ответ: На увеличенный расход топлива могут повлиять множество технических проблем. В данном случае нужна диагностика топливной системы (по статистике, чаще всего, проблема оказывается в неисправности форсунок). Всем своим клиентам мы настоятельно рекомендуем своевременно заменять моторное масло и регулярно проводить диагностику ТС.
назадВопрос: Что делать, если машина не заводится (особенно в холодную погоду)
Ответ: Скорее всего дело в нарушении гидроплотности форсунок (чаше всего одной или двух). В системе не создается нужного давления и машина не заводится, топливо уходит в обратку. Завести машину всегда можно с "быстрого старта" и приехать к нам на диагностику.
назадВопрос: Чувствуется нестабильная работа двигателя (двигатель троит)
Ответ: Здесь очевидно, что нарушена балансировка работы форсунок на холостом ходу. Срочно нужна компьютерная диагностика, после чего уже принимается решение о последующем ремонте.
назадВопрос: Целесообразно отремонтировать только 1 проблемную форсунку или лучше менять все сразу?
Ответ: В данном случае требуется узнать состояние всех форсунок. Решить этот вопрос можно только после испытания/диагностики на топливном стенде.
назадВопрос: Как часто стоит проводить чистку форсунок на дизеле и обязательная ли это процедура?
Ответ: Данная процедура достаточно полезна и продлевает жизнь вашему двигателю, к тому же она облегчает запуск движка в холодных условиях. Проводить чистку форсунок нужно, но без фанатизма, в разумных пределах (если исправно работает впрыск).
назадВопрос: Обязательно ли мне нужно проводить компьютерную диагностику форсунок?
Ответ: В некоторых случаях это необходимо, к тому же при компьютерной диагностике, по параметрам работы форсунок и отклонениям от допуска, можно сделать косвенные выводы и о состоянии привода в целом.
назадВопрос: Можно ли самому почистить форсунки?
Ответ: Многие автолюбители применяют для чистки форсунок специальные средства, в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы не засорить форсунки загрязнениями, накопившимися в топливном баке или фильтре. Не редки случаи, когда после такой чистки, неисправные машины пригоняли к нам в дизель центр. Чистка форсунок - личное дело каждого, но мы рекомендуем, в данном вопросе, пользоваться услугами специалистов.
назадВопрос: С чем может быть связано резкое снижение мощности двигателя и сбои работы цилиндров?
Ответ: Скорее всего здесь проблема с распылом топлива (возможно скачет давление впрыска топлива, идет заедание игл форсунок или засорение распылителя). Точный диагноз можно вынести только в специально оборудованной мастерской.
назадВопрос: Как можно своими руками проверить герметичность форсунок?
Ответ: Есть множество непростых способов проверить форсунки "в домашних условиях", но все они, как правило, не гарантируют точного результата. Проверять герметичность форсунок или проводить тесты на производительность лучше на специальных стендах (например "MAKTEST"). В хорошем авто техцентре вы сможете получить еще и рекомендации специалиста.
назадВопрос: Что такое химическая промывка и чем она отличается от простой промывки?
Ответ: Обычно ее осуществляют исключительно в профилактических целях (где-то раз в 50 т. км.). Помимо форсунок, во время химической промывки, промываются еще и клапана, поршневая и другие составляющие системы впрыска.
назадВопрос: Различаются ли между собой форсунки "Common Rail" и какие стоит выбрать
Ответ: Выбирать не приходится, каждому двигателю соответствует определенная форсунка - Bosch, Delphi, Denso или Siemens. Поэтому, какие форсунки подойдут именно вам, лучше уточнить у мастера по ремонту топливной аппаратуры. Подробнее о форсунках "Common Rail" вы можете узнать в нашей статье.
назадВопрос: Не запускается дизельный двигатель, форсунки стоят common rail
Ответ: Дизель может не заводиться по многим причинам, первым делом нужно проверить, в норме ли синхронизация и компрессия, есть ли давление в топливной рампе, исправно ли работают топливные форсунки и свечи накала. Могут быть проблемы и в блоке управления двигателем.
назадВопрос: Двигатель перестал набирать обороты, но расход топлива при этом увеличился
Ответ: Неустойчивая работа двигателя и повышенный расход топлива - это первые признаки неисправности топливной системы, в таких случаях требуется компьютерная диагностика и ремонт.
назадВопрос: Привычный бесцветный выхлоп сменился на синий дым, с чем это может быть связано?
Ответ: Скорее всего причина в повышенном содержании масла в топливе - неисправны распылители, поршневые кольца или ТНВД, нужно смотреть.
назадВопрос: Двигатель заметно медленнее начал отапливать салон
Ответ: Дизеля по опредению долго прогреваются, на холостых прогрев в мороз может затянуться и на полчаса. В сильные холода дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах.
назадВопрос: Есть ли смысл в замене топливной аппаратуры common rail на механическую?
Ответ: Нет. Система Common Rail обеспечивает значительную экономию топлива за счет повышенного давления. Именно более тонкий распыл под высоким давлением ведёт к полному и эффективному сгоранию смеси с наименьшим выбросом вредных веществ и возрастанию мощности при меньших расходе топлива и уровне шума.
назадВопрос: Сколько примерно служат форсунки среднего качества в наших условиях?
Ответ: Обычно форсунки в российских условиях служат не более 150-200 тыс км, данный расход сильно зависит от условий эксплуатации и качества топлива.
назадВопрос: С наступлением холодов перестал запускаться двигатель, топливо не поступает к подкачивающему насосу
Ответ: Возможно топливо слишком вязкое, требуется заменить его зимним. Также могут быть засорены топливные фильтры. В этом случае нужна промывка или замена фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки.
назадВопрос: Отремонтировали форсунки, каков срок их службы?
Ответ: Если использовать качественное дизтопливо, то в Российских условиях дизельные форсунки прослужат около 150-200 тыс., но это очень условно.
назадВопрос: Форсунки вышли из строя, лучше отремонтировать или купить новые?
Ответ: Дорогой вариант - приобрести новые, экономичный - отремонтировать. Покупку б/у не рекомендуем - неизвестно сколько они еще проходят.
назадВопрос: Какова основная роль форсунки в топливной системе?
Ответ: Грубо говоря, от форсунки зависит ход сгорания топлива, мощность и крутящий момент двигателя. Если форсунка неисправна или плохо отрегулирована, то и двигатель работает неисправно.
назадВопрос: Что из себя представляет насос форсунка и зачем ей нужна чистка?
Ответ: Сопло-распылитель форсунки состоит из корпуса и иглы. Игла, в зависимости от давления, открывает поток дизтоплива. Т.к. зазор между корпусом и иглой очень мал, он может переодически забиваться разными отложениями. Поэтому сопло перестает работать в нужном режиме и нужна чистка насос форсунки.
назадВопрос: Как быстро понять, что форсунка неисправна?
Ответ: Чаще всего о неисправной работе говорит черный выхлопной дым, он появляется по причине неполного сгорания топлива. Также, начинает заметно уменьшаться мощность движка и увеличивается расхода дизтоплива.
назадВопрос: Реально ли собственными силами проверить или заменить форсунку?
Ответ: В принципе реально, но нужно помнить, что замена форсунок на дизельном двигателе делается не также, как переустановка свечей зажигания в бензиновом. При работе с common rail в ряде случаев может потребоваться специальное оборудование.
назадВопрос: Через сколько километров обычно осуществляют чистку насос форсунки?
Ответ: Все зависит от двигателя, режима эксплуатации и качества заправляемого топлива. В Российских условиях, около 100000-150000 км.
назад