г. Тверь, поселок ДРСУ-2, д.15
(на территории базы ДЭП 74)
8(904) 353 67 99
8(904) 011 74 98

Группа вконтакте
Работаем в будни
c 9:00 до 18:00
Закажите обратный
звонок

Не заводится дизельный двигатель

Диагностика в домашних условиях

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.

Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail. Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:

  1. 1 - корректно работает иммобилайзер;
  2. 2 - в норме синхронизация;
  3. 3 - в норме компрессия;
  4. 4 - есть необходимое давление в топливной рампе;
  5. 5 - исправны топливные форсунки;
  6. 6 - работают свечи накала;
  7. 7 - исправен блок управления двигателем.

Первые признаки неисправности дизельной топливной системы

Признаками, что у Вас проблема, именно, с топливной системой являются:

  • 1. Увеличился расход топлива.
  • 2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • 3. Двигатель не набирает обороты.
  • 4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
  • 5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
  • 6. Потеря мощности двигателя.
  • 7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).

Дымит дизель? Звоните, мы проконсультируем, по вашей ситуации и предложим варианты решения!




По интенсивности и цвету выхолопа можно достаточно объективно судить, нужен ли ремонт дизельного двигателя. По тому, как дымит дизель, опытный водитель может определить его неисправность, степень изношенности и экономичность. Исправный и хорошо отрегулированный двигатель дает практически бесцветный выхлоп. Основным окрашивающим элементом является сажа. Еще одним красителем, придающим дыму голубоватый оттенок - несгоревшие полностью частички углеводородов.

Дизельный двигатель дымит из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси. Топливная смесь - топливо смешанное с воздухом в определенной пропорции. Если пропорция неверна, происходит неправильное сгорание, двигатель начинает дымить. Цвет дыма может быть разный, от черного до белого.

  • Дизель дымит черным
  • Дизель дымит синим
  • Дизель дымит белым


  • Черный - много топлива, мало воздуха.

    Причины: вышла из строя турбина, забился воздушный фильтр, забит интеркуллер, неисправен датчик массового расхода воздуха, забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах, порван патрубок воздуховода.

  • Синий - в топливной смеси большое содержание масла.

    Причины: неисправна турбина (гонит масло), неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД), износ распылителей форсунок (примерные цены на ремонт форсунки), износ поршневых колец.

  • Белый (не путайте с паром, пар не пахнет) - примесь охлаждающей жидкости в топливной смеси.

    Причины: неисправна турбина (сломан вал), нарушена герметичность прокладки головки блока.

Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) - хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях. Говоря о паре надо сказать и о наличии конденсата из глушителя. Если попробовать на язык конденсат и вкус будет кисло-сладкий, то в топливе содержится примесь охлаждающей жидкости (тосол). Если по вкусу конденсат похож на обычную воду, то с топливной смесью у вас все в порядке, ремонт форсунок и дизельной аппаратуры здесь не нужен.



Ваше имя

Номер телефона