Не заводится дизельный двигатель
Диагностика в домашних условиях
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.
Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail. Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:
- 1 - корректно работает иммобилайзер;
- 2 - в норме синхронизация;
- 3 - в норме компрессия;
- 4 - есть необходимое давление в топливной рампе;
- 5 - исправны топливные форсунки;
- 6 - работают свечи накала;
- 7 - исправен блок управления двигателем.
Первые признаки неисправности дизельной топливной системы
Признаками, что у Вас проблема, именно, с топливной системой являются:
- 1. Увеличился расход топлива.
- 2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- 3. Двигатель не набирает обороты.
- 4. В холодное время затруднен запуск двигателя.
- 5. Машина начала дымить (черный, синий, бело-серый дым из выхлопной трубы).
- 6. Потеря мощности двигателя.
- 7. При нагрузке на двигатель слышен характерный звук (треск).
Дымит дизель? Звоните, мы проконсультируем, по вашей ситуации и предложим варианты решения!
|
|
|
По интенсивности и цвету выхолопа можно достаточно объективно судить, нужен ли ремонт дизельного двигателя. По тому, как дымит дизель, опытный водитель может определить его неисправность, степень изношенности и экономичность. Исправный и хорошо отрегулированный двигатель дает практически бесцветный выхлоп. Основным окрашивающим элементом является сажа. Еще одним красителем, придающим дыму голубоватый оттенок - несгоревшие полностью частички углеводородов.
Дизельный двигатель дымит из-за неправильного соотношения компонентов топливной смеси. Топливная смесь - топливо смешанное с воздухом в определенной пропорции. Если пропорция неверна, происходит неправильное сгорание, двигатель начинает дымить. Цвет дыма может быть разный, от черного до белого.
- Дизель дымит черным
- Дизель дымит синим
- Дизель дымит белым
- Черный - много топлива, мало воздуха.
Причины: вышла из строя турбина, забился воздушный фильтр, забит интеркуллер, неисправен датчик массового расхода воздуха, забит катализатор, падение компрессии в цилиндрах, порван патрубок воздуховода.
- Синий - в топливной смеси большое содержание масла.
Причины: неисправна турбина (гонит масло), неисправен топливный насос (ремонтируем ТНВД), износ распылителей форсунок (примерные цены на ремонт форсунки), износ поршневых колец.
- Белый (не путайте с паром, пар не пахнет) - примесь охлаждающей жидкости в топливной смеси.
Причины: неисправна турбина (сломан вал), нарушена герметичность прокладки головки блока.
Пар (по цвету белый, но как правило не такой густой, как белый дым) - хороший признак, в топливной смеси воздух и топливо в нужных пропорциях. Говоря о паре надо сказать и о наличии конденсата из глушителя. Если попробовать на язык конденсат и вкус будет кисло-сладкий, то в топливе содержится примесь охлаждающей жидкости (тосол). Если по вкусу конденсат похож на обычную воду, то с топливной смесью у вас все в порядке, ремонт форсунок и дизельной аппаратуры здесь не нужен.