Устройство дизельных форсунок: принцип действия
Устройство форсунок – это один из обязательных элементов знаний для каждого автолюбителя. Дизельные силовые агрегаты оснащаются системой впрыска топлива. Она необходима для обеспечения подачи соответствующей дозы топлива в определенные интервалы времени. Объем и момент впрыска зависит от нагрузки, действующей на двигатель, скорости вращения коленчатого вала.
Система состоит из:
- Топливного насоса высокого давления. Это наиболее дорогостоящий элемент системы. Несмотря на работу в условиях высокого давления величиной в несколько сотен атмосфер, он отличается высокой прочностью и редко выходит из строя.
- Форсунок. От их состояния зависит качество работы дизельного двигателя. Они управляют процессом подачи горючего, ходом его сгорания, мощностью и крутящим моментом силового агрегата. Когда эта деталь неисправна, изношена или не отрегулированная, двигатель теряет мощность, медленно запускается, возрастает расход дизтоплива.
Форсунки: особенности конструкции
Основным элементом форсунки является распылитель. Он состоит из иглы и корпуса. Первый элемент перемещается вертикально вверх и вниз, перекрывая или открывая выходное отверстие в зависимости от давления в системе. При работе форсунки нагреваются до 200 градусов по Цельсию. Но это не является проблемой, так как горючее при прохождении через деталь охлаждает и смазывает ее одновременно.
|
|
|
Выявление и устранение неисправностей форсунок
Поврежденные элементы отличаются характерными признаками, но из-за их схожести с другими неисправностями нельзя выявить причину поломки. Выявить проблему с форсунками с высокой точностью вероятности поможет диагностический тестер. Прибегнуть к его помощи следует при возникновении следующих проблем с автомобилем:
- трудно завести машину;
- потеря мощности;
- темный выхлопной дым;
- рывки во время вождения;
- наблюдается характерное постукивание форсунок;
- перегрев силового агрегата;
- неритмичная работа двигателя на холостом ходу;
- повышенный расход топлива;
- мотор внезапное глохнет или не работают все цилиндры.
Не игнорируйте симптомы, перечисленные выше, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к полному отказу узла привода. В случае утечки топлива, оно в большом количестве поступает в цилиндр, повышается температура горения. В результате этого повреждения может выйти из строя фильтр поршня цилиндра, головки блока, турбонагнетатель, катализатор и многие другие детали.
В процессе замены, специалисты выполнят следующие виды работ:
- первоначальное испытание;
- демонтаж узла для дальнейшей проверки с помощью специнструмента;
- чистку в ультразвуковом очистителе;
- замену поврежденных элементов и уплотнений;
- настройку параметров и испытание форсунок в действии.
Важно помнить о том, что этот элемент топливной системы редко выходит из строя по вине производственного дефекта. Основными факторами, приводящими к износу детали, являются использование некачественных горюче-смазочных материалов, попадание в корпус металлической пыли из сопряженных с ней узлов. В процессе ремонта необходимо выявить причины, по которым возникли неисправности и перед сборкой устранить их. В противном случае через небольшой период времени возникнет необходимость повторного ремонта форсунок.