Устройство дизельных форсунок: принцип действия

Устройство форсунок – это один из обязательных элементов знаний для каждого автолюбителя. Дизельные силовые агрегаты оснащаются системой впрыска топлива. Она необходима для обеспечения подачи соответствующей дозы топлива в определенные интервалы времени. Объем и момент впрыска зависит от нагрузки, действующей на двигатель, скорости вращения коленчатого вала.

Система состоит из:

  • Топливного насоса высокого давления. Это наиболее дорогостоящий элемент системы. Несмотря на работу в условиях высокого давления величиной в несколько сотен атмосфер, он отличается высокой прочностью и редко выходит из строя.
  • Форсунок. От их состояния зависит качество работы дизельного двигателя. Они управляют процессом подачи горючего, ходом его сгорания, мощностью и крутящим моментом силового агрегата. Когда эта деталь неисправна, изношена или не отрегулированная, двигатель теряет мощность, медленно запускается, возрастает расход дизтоплива.

Форсунки: особенности конструкции

Основным элементом форсунки является распылитель. Он состоит из иглы и корпуса. Первый элемент перемещается вертикально вверх и вниз, перекрывая или открывая выходное отверстие в зависимости от давления в системе. При работе форсунки нагреваются до 200 градусов по Цельсию. Но это не является проблемой, так как горючее при прохождении через деталь охлаждает и смазывает ее одновременно.


Выявление и устранение неисправностей форсунок

Поврежденные элементы отличаются характерными признаками, но из-за их схожести с другими неисправностями нельзя выявить причину поломки. Выявить проблему с форсунками с высокой точностью вероятности поможет диагностический тестер. Прибегнуть к его помощи следует при возникновении следующих проблем с автомобилем:

  • трудно завести машину;
  • потеря мощности;
  • темный выхлопной дым;
  • рывки во время вождения;
  • наблюдается характерное постукивание форсунок;
  • перегрев силового агрегата;
  • неритмичная работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор внезапное глохнет или не работают все цилиндры.

Не игнорируйте симптомы, перечисленные выше, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными форсунками может привести к полному отказу узла привода. В случае утечки топлива, оно в большом количестве поступает в цилиндр, повышается температура горения. В результате этого повреждения может выйти из строя фильтр поршня цилиндра, головки блока, турбонагнетатель, катализатор и многие другие детали.

В процессе замены, специалисты выполнят следующие виды работ:

  • первоначальное испытание;
  • демонтаж узла для дальнейшей проверки с помощью специнструмента;
  • чистку в ультразвуковом очистителе;
  • замену поврежденных элементов и уплотнений;
  • настройку параметров и испытание форсунок в действии.

Важно помнить о том, что этот элемент топливной системы редко выходит из строя по вине производственного дефекта. Основными факторами, приводящими к износу детали, являются использование некачественных горюче-смазочных материалов, попадание в корпус металлической пыли из сопряженных с ней узлов. В процессе ремонта необходимо выявить причины, по которым возникли неисправности и перед сборкой устранить их. В противном случае через небольшой период времени возникнет необходимость повторного ремонта форсунок.



Позвонить или написать в Whatsapp
Ваше имя

Номер телефона
Введите телефон верно!