Ремонт и диагностика ТНВД: особенности предоставления услуги

Топливные насосы высокого давления (ТНВД) – агрегаты, предназначенные для подачи в рабочие цилиндры двигателя дизельного топлива. Горючее поставляется под заданным напором и в объеме, соответствующем действующей в данный момент на коленвал нагрузке.

Современные системы впрыска работают при очень высоком давлении. Этот показатель может достигать до 2000 бар. Интенсивные нагрузки на узел предъявляют особые требования к условиям эксплуатации. Ремонт и диагностика ТНВД чаще всего требуется автолюбителям, которые уделяют внимание профилактическим мерам при текущем облуживании автомобиля. Их выполнение позволяет продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Основными причинами повреждения насосов высокого давления являются:

  • Низкое качество топлива.

    ДТ, содержащее большое количество различных видов механических примесей и сторонних химических добавок, вызывает коррозию, износ внутренних поверхностей механизма. При работе насоса эти частицы распространяются по всей системе, вызывая ее засорение, выход из строя комплектующих.

  • Грязный топливный фильтр.

    Топливный фильтр предназначен для улавливания грязи и ее сбора, а также для отделения топлива от воды. Несвоевременная замена детали может привести к повреждению насоса, а также повышению стоимости эксплуатации авто.

Ремонт: порядок осуществления работ

К характерным признакам повреждения насоса высокого давления относятся следующие проблемы при работе двигателя:

  • отсутствие реакции на включение;
  • тяжелый запуск;
  • недостаточная мощность;
  • неровная работа двигателя;
  • увеличилась шумность мотора;
  • черный выхлопной дым.

Эти симптомы достаточно точно указывают на неисправность насоса высокого давления. Исключить другие возможности поможет компьютерная диагностика неисправностей. Компания «Дизель центр» предлагает вам свои услуги. Мы восстанавливаем насосы высокого давления различных брендов. В процессе регенерации нами используются только оригинальные запасные части, специальные инструменты в соответствии с технологией и рекомендациями завода-изготовителя.


Ремонтный процесс ТНВД выполняется в следующей последовательности:

  1. 1) демонтаж узла;
  2. 2) визуальная оценка всех элементов, в том числе с помощью цифрового микроскопа;
  3. 3) оценка стоимости ремонта и согласование перечня работ с клиентом;
  4. 4) мойка всех частей насоса с помощью ультразвуковых очистителей;
  5. 5) сборка, включая замену поврежденных деталей и уплотнений;
  6. 6) испытание агрегата на испытательном стенде;
  7. 7) установка узла на машину.

Рекомендации касательно условий эксплуатации отремонтированного насоса

Возрастающие требования к мощности, производительности, качеству сгорания, норме выбросов привели к усложнению конструкции топливных насосов. Сейчас это высокоточные устройства, работающие при значительных нагрузках. Повысились и требования к эксплуатации этих устройств. Для того чтобы механизм бесперебойно работал многие годы необходимо заправляться только на проверенных станциях и остерегаться топлива из сомнительных источников. Качество горючего – основной фактор, влияющий на ресурс этого узла.

Идентифицировать качество ДТ можно следующим образом. ГСМ низкого качества провоцирует больший расход топлива, уменьшение мощности двигателя или отклонения от нормы при его работе. Важно также помнить о своевременной замене топливного фильтра (использовать только оригинальные или фирменные комплектующие). Соблюдая эти два требования, вы сможете защититься от необходимости впоследствии выполнить дорогостоящий ремонт элементов топливной системы.



Позвонить или написать в Whatsapp
Ваше имя

Номер телефона
Введите телефон верно!