Когда необходима чистка форсунок
Топливные форсунки в современных приводных устройствах отличаются высокой точностью работы и поэтому часто повреждаются. Каковы симптомы отказа узла и как с наименьшими затратами восстановить его работоспособность? Ответ на этот вопрос подскажет компания «Дизель Центр», специализирующаяся на ремонте двигателей и топливных систем дизельных авто и выполняющая в частности чистку форсунок в Твери.
Причины выхода форсунок из строя
Конструкция форсунок за последние десятилетия существенно изменилась . В середине 90-х годов инжекторы в двигателях обеспечивали впрыск под давлением около 1300 бар. Сегодня норма 2000 бар и более, так как современные дизели требуют очень высокой производительности. Двигатели должны быть динамичными и при этом потреблять мало топлива. Например, модели с мощностью более 150 л.с. и высоким крутящим моментом, не потребляют больше, чем 8 литров ДТ.
Форсунки в дизельных двигателях отвечают за впрыск и дозирование горючего. Наиболее распространенными причинами отказа инжекторов являются:
- Механические повреждения. О том, что деталь начала разрушатся водителю скажет повышение расхода топлива (электроника не дозирует его в нужных пропорциях). Неисправные форсунки вызывают повышенное образование выхлопных газов, особенно при резком увеличении скорости авто. Двигатель начинает неравномерно работать, существует проблема с запуском холодного авто.
- Низкое качество топлива. Когда водитель забывает о периодической замене фильтра, заправляется ДТ неясного происхождения, можно ожидать поломки. Форсунки очень чувствительны к качеству горючего. Со временем выходные отверстия полностью закупориваются парафинами, механическими примесями в высокой концентрации присутствующим в контрафактном ДТ. Для восстановления пропускной способности сопла требуется механическая чистка форсунок.
|
|
Форсунки на дизельных двигателях
В современных дизелях устанавливаются форсунки таких марок:
- Bosch, Delphi - на сегодняшний день наиболее популярные форсунки, они установлены в большинстве автомобилей
- Siemens - некоторые модели французских автомобилей с двигателями 1.4 и 2.0, также используется на Volvo, Audi и Volkswagen
- Denso - главным образом в японских двигателях Мазда и Toyota
Владельцы автомобилей, оснащенных форсунками от Bosch и Delphi могут вздохнуть с облегчением. Эти модели легко восстанавливаются. Их конструкция проста и позволяет использовать стандартные методы регенерации. В специальной установке осуществляется очистка форсунок от грязи, налета парафинов. После чего деталь полностью восстанавливает свои характеристики и будет служить в течение длительного времени.
Denso и Siemens - форсунки на базе пьезоэлектрической технологии. И не всегда подлежат восстановлению. Операция очистки форсунки будет эффективной только тогда, когда причиной неисправности служит только забившееся сопло. Любые трещины или повреждения инжектора не ремонтируются, изделие подлежит замене на новое, а это серьезные расходы.