Ремонт или замена форсунок: что выбрать
Отказ распылителей – распространенная проблема в современных дизельных двигателях. Устранить неисправность можно двумя способами – восстановить поврежденный узел или произвести полную замену форсунок. Какой из них выбрать?
Общая информация
На рынке форсунок присутствуют всего несколько компаний. Bosch является самым популярным брендом, также широко представлены изделия ТМ Denso и Delphi. Другая известная фирма Siemens недавно была передана концерну Continental. Все предприятия, кроме Siemens / Continental производят инжекторы электромагнитного и пьезоэлектрического типа . Siemens - только вторую разновидность.
Форсунки отдельных производителей устанавливаются на конкретные марками автомобилей. Denso – характерное решение для системы впрыска японских брендов, таких как Toyota, Mitsubishi и Mazda. Bosch установлен на подавляющем большинстве немецких и французских машин. Delphi достигли соглашения с такими ТМ как Renault / Dacia, Ford или Hyundai / KIA.
Цены на замену форсунки
Системы впрыска очень разные, не только в пределах одной и той же марки авто, но даже модели. Форсунки условно можно разделить на дешевые и дорогие. Цены на них находятся в следующем диапазоне:
- Delphi, где цены находятся на уровне 12 – 17 тыс. руб.
- Bosch 16000-20000 рос.руб., независимо от конструкции инжектора.
- Siemens / Continental стоит около 18000-25000 рублей, но следует помнить , что бренд только пьезоэлектрическае разновидности , которые уже из - за конструкции должны стоить гораздо дороже электромагнитных моделей.
- Denso. Наиболее дорогие. Даже электромагнитные образцы стоят 28 тыс. руб., а пьезоэлектрические более 30 тыс.руб.
|
|
Помимо стоимости стоит отметить такую характеристику изделия как долговечность. Высокую оценку по отзывам автолюбителей заслужили Bosch и Siemens с пробегом в 150 000-170 000 км.. Наиболее долговечной признана форсунка Denso . Она выдерживает более 200 тыс. км между профилактическими работами.
Нужна ли замена форсунки дизельного двигателя
На самом деле форсунки редко ломаются без возможности дальнейшего восстановления. Самым опасным для них является топливо низкого качества. Механические примеси, характерные для такого горючего вызывают засорение сопла и приводят к ухудшению работы системы впрыска. Наиболее распространенными симптомами повреждения инжектора будут неровная работа на низкой скорости, ухудшение характеристик двигателя и при усугублении проблемы - черный дым из выхлопной трубы.
Не каждый признак обязательно означает отказ инжектора. Поэтому, прежде чем искать новую деталь, автолюбителю необходимо обратиться в профессиональный сервисный центр, занимающийся системами дизельных двигателей. Иногда достаточно осуществить промывку форсунки в ультразвуковой ванне или герметизировать систему впуска путем замены уплотнителей.