Ремонт дизельных форсунок
Какие есть варианты?
В этой статье мы рассмотрим возможные варианты ремонта дизельных форсунок. Что выбрать, отремонтировать или все же купить новую?
Начнем с того, что определимся с названием фирмы-производителя. Это самое главное, так как ремонт форсунок Common Rail возможен не всегда. Основные фирмы-производители: Bosch, Delphi, Denso, Siemens и их разновидность – Piezo (новое поколение с пьезо-кристаллами).
Итак, ремонт дизельных форсунок:
- 1. Ремонт форсунок Bosch Common Rail
Эта форсунка лучше всех остальных поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую вообще, так как реставрация или ремонт с заменой всех внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается? Во-первых, это мультипликатор, он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (его можно отреставрировать), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. И тогда следует заменить мультипликатор на новый. Следующий основной элемент - это распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., но это, не забывайте, на их топливе! А в наших условиях чаще всего распылители клинят, начинают стучать или лить больше топлива в цилиндр. По-хорошему, распылители надо менять при ремонте, но в большинстве случаев их просто можно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть свой номер, который характерен только для данной нее. Не забывайте это. И так, мы разобрались с двумя основными компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее про регулировку.
Регулировка заключается в том, что надо установить ход шарика и электромагнита до тысячных. Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита. В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку практически невозможно! Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Бош с фото), переходим к Delphi.
- 2. Ремонт форсунок Delphi Common Rail
Эта форсунка не так проста, как кажется! В ней меняются два главных элемента - клапан и распылитель. Вся проблема заключается в том, что и клапан, и распылитель очень трудно купить. Порой приходится ждать по месяцу! Зато, ремонт вместе с заменой запчастей составит около 9тыс. руб. (для примера средняя цена на форсунку Delphi составляет 20 000р.). На выходе получится практически новая форсунка со старым корпусом. В основном, из строя выходит сам клапан. В нем стоит вертушок, который ходит верх и вниз, перекрывая каналы. Чаще всего на нем стирается напыление и посадочное место, вертушок становится криво или в увеличенный зазор попадает песчинка, он клинит и форсунка начинает сливать в обратку, клапан реставрации не подлежит. Распылитель так же можно почистить в ультразвуке или заменить. Что касается Delphi, то тут смотрите сами, если есть время и нет лишних денег, то делайте, ходить будут, как новые. Кстати, новые перед установкой на автомобиль желательно проверить на стенде, так как часто попадается брак.
- 3. Ремонт форсунок Denso Common Rail
Форсунки Denso ставится на автомобили японских и китайских брендов, но в последнее время и европейские производители стали ставить Denso, например, Ford, Pegeot и др. Все потому, что эта форсунка стоит намного меньше своих конкурентов, в среднем, от 10 до 15 тыс. руб. Ходит она, в среднем, около 150 тыс. км. Если она сломалась, то можно ее просто выкинуть, не из-за того что ее нельзя сделать, а просто из-за того, что на этого производителя нет запчастей. Поэтому, в лучшем случае, можно из нескольких б/у собрать одну. У Denso, обычно, выходит из строя, так называемый клапан-таблетка, в который входит вертушок. На конце вертушка имеется запорный шарик, у шарика стесана одна сторона. Этой стороной он запирает канал. Чаще всего этот шарик переворачивается и размолачивает канал, из-за чего форсунка начинает сливать в обратку. Реже клинит распылитель. Если такое произошло, то можно попробовать расклинить его, разобрать форсунку, и вместе с распылителем промыть ультразвуком. Не старайтесь разбирать самостоятельно, слишком много мелких частей и специальных ключей.
- 4. Ремонт форсунок Piezo Bosch, Pezo Siemens
Piezo – это дизельные форсунки нового поколения. В них нет электромагнита, а стоит пьезо-кристалл. Форсунки такого типа начали ставить на новые автомобили ведущих брендов Европы, таких, как Mersedes, V.A.G группа и др. Самый главный недостаток – цена, она варьируется от 16 до 40 тыс. руб. за штуку! Посмотрим, из чего она состоит, и что чаще всего выходит из строя. Форсунка Piezo состоит из корпуса, в котором запаян пьезо-кристалл, гидроаккумулятора, клапана и распылителя. Чаще всего выходит из строя, из-за некачественного топлива. Первая причина поломки – это выход из строя гидроаккумулятора, на его рабочей поверхности появляются задиры и он начинает спускать топливо, тем самым открывая конус клапана. Второе – это выход из строя клапана. В седле клапана появляются риски и конус начинает пропускать, форсунка перестает держать давление. Третье - заклинивание распылителя, но это бывает не так часто, а если и бывает, то, скорее всего, внутренности форсунки тоже повреждены. Ремонт дизельных аппаратур и форсунок Piezo не так сложен, но пока на это поколение запчастей нет в продаже.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведем итоги, ремонтировать или купить новые?
При необходимости отремонтировать дизельные форсунки, посмотрите фирму-производитель. Если у вас Bosch , то лучше и проще их сделать и вы сэкономите по цене в сравнении с покупкой новых. Если у вас Delphi, то дешевле сделать, но придется ждать запчасти. Если у вас Denso и вы владелец коммерческого транспорта, то проще купить новую (цену на замену форсунки вы можете узнать здесь). Ну а что касается Piezo, то придется покупать новую, хотя, возможно, через год - полтора появятся запчасти, их также будут делать и реставрировать.