г. Тверь, поселок ДРСУ-2, д.15
(на территории базы ДЭП 74)
8(904) 353 67 99
8(904) 011 74 98

Группа вконтакте
Работаем в будни
c 9:00 до 18:00
Закажите обратный
звонок

Форсунки дизельных двигателей: особенности и предназначение

Дизельный двигатель с самого начала был оснащен системой впрыска топлива. Она предназначена для подачи соответствующей дозы горючего в нужное время. Количество ДТ и момент впрыска зависит от нагрузки на мотор - скорости вращения коленчатого вала. Система состоит из топливного насоса высокого давления, шлангов и форсунок. Не смотря на то, что ТНВД работает со значительными нагрузками и вырабатывает давление в несколько сотен атмосфер, он редко выходит из строя. В то время когда особенности форсунки делают ее наиболее уязвимым компонентом системы.

Разновидности инжекторов

В автомобиле от этой детали зависят:

  • качество атомизации топлива,
  • ход сгорания,
  • мощность и крутящий момент двигателя.

Устанавливаемые на дизельные двигатели форсунки отличаются:

  • Конструкцией. Они бывают открытыми (обеспечивают постоянную подачу горючего) и закрытыми (активируются при необходимости подачи топлива). Первая разновидность на современных автомобилях не устанавливается.
  • Количеством каналов. Форсунка состоит из иглы и корпуса. Шток, чтобы закрыть поток ДТ, перемещается вертикально вверх и вниз, в зависимости от давления. При подъеме иглы, горючее точно отмерянной дозой поступает на дальнейший участок. В случае, если в авто используется двигатель с вихревыми камерами сгорания чаще всего используют однодырчатые разновидности. При неразделенных камерах – многоканальные. Они имеют на выходе 3-5 отверстий, что позволяет более качественно атомизировать смесь.
  • Типом управления. В продаже представлены механические и электроуправляемые разновидности.

Особенности моделей последнего поколения

Электронная система управления впрыском топлива применяется на автомобилях иностранного производства с 1997 года. Краткая история появления детали может быть рассмотрена на примере Bosch. Представленные в 1997 году электромагнитные инжекторы позволили достичь максимального давления в 1350 бар. В 2001 вышла в свет вторая генерация детали, в которой сила впрыска увеличено до 1600 бар благодаря введению форсунки многоканальной конструкции. Третье поколение появилось в 2003 и имело показатели в 1800 бар. Высокая точность управления обеспечивали высокоскоростные пьезоинжекторы. Сегодня Bosch представляет системы для достижения максимального давления впрыска до 2000 бар.

Современные типы инжекторов предпочтительнее старых механических моделей по причине более рационального использования топлива. Они экономичны и улучшают эксплуатационные качества автомобиля. К недостаткам узла относят его чувствительность к любому виду загрязнений. Каналы форсунки выполняются с точностью до 0,002мм. При попадании в них металлической пыли образовавшейся от трения сопряженных с элементом деталей возможно засорение сопла и ухудшения рабочих качеств. Также негативное влияние оказывает топливо низкого качества. Такое горючие содержит в себя тяжелые парафины, которые оседая, приводят к сужению сопла и нарушениям функциональности.

О том, что в проблемах с автомобилем виноват инжектор вам скажут темный дым во время выхлопа, проблемы с запуском холодного двигателя, заметное повышение расхода ДТ. В отличие от бензиновых двигателей, где подобные вопросы решаются заменой свечей зажигания и могут быть решены автолюбителям самостоятельно, дизельные модели требуют профессионального ремонта. В ходе работ мастерами поврежденная деталь демонтируется, очищается в ультразвуковых ваннах и тестируется на специальных стендах.



Ваше имя

Номер телефона